Пассажирские вагоны постройки Тулпар-Тальго 2011-2016гг.

При производстве всех маятниковых поездов, выпускаемых ТАЛЬГО, особое внимание уделяется безопасности, скорости, комфорту, экономии энергии и уменьшению загрязнения окружающей среды. Для достижения данной цели были спроектированы вагоны Тальго ТНК-F61, которые рассчитаны на длительную эксплуатацию (не менее 20 лет) в суровом континентальном климате Казахстана.
Вагоны поезда Тальго ТНК-F61 обладают всеми традиционными характеристиками системы Тальго (облегченная конструкция, направляемые оси с независимыми колесами, низкий центр тяжести, сочлененная интеграция между вагонами). К этим характеристикам добавляется использование универсального кузова, а также новейшие разработки, появившиеся в связи с последними технологическими достижениями и требованиями, обусловленными определенными климатическими и географическими условиями, а также пожеланиями Темир Жолы, используется маятниковая система с естественным наклоном букс и распределения давления в подвеске в сторону поворота, обеспечивающая комфорт для пассажиров при проходе поворотов без значительного снижения скорости.

Вагон класса «Турист» (4-х местный купейный) постройки Тулпар-Тальго
(схема расположения спальных мест)

СПАЛЬНЫЕ ВАГОНЫ «ТУРИСТ»

Существуют 2 варианта данного типа вагонов, симметричные во внутреннем распределении по отношению к продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепки.
Этот тип вагонов имеет те же зоны и элементы, что и вагон с 2-4 местами, купе расположены с правой стороны, также как и участок для проводника поезда.

Во внутренней части купе наблюдаются следующие различия:
  • Имеются 5 купе.
  • В первом купе 2 места, в остальных купе по 4 кресла, которые расположены друг напротив друга, что означает наличие 4 спальных полок, имеющих освещение для чтения, подставку для предметов и телефон. В данных креслах сиденья не откидные, но имеют откидную спинку, чтобы кресла могли быть трансформированы в спальную полку.
В каждом купе имеется 2 багажных отсека: один в верхней части, располагается над входной дверью и второй в нижней части под креслами.

Также как и в вагоне с 2-местными купе, установлена стойка с крючками для одежды на стенке у окна, используя пространство между спальными полками, для того, чтобы пассажиры могли воспользоваться небольшим наружным шкафчиком.

В голове спальной полки установлена лестница для подъема на верхнюю полку.

Вагон «Гранд-класса» (Люкс) постройки Тулпар-Тальго

(схема расположения спальных мест)
Вагон «КЛАССА ЛЮКС»

Существуют 2 варианта данного типа вагонов, симметричные во внутреннем распределении по отношению к продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепки.

Имеет те же зоны и элементы, что и вагон с 2, 4 местными купе, но в их распределении есть следующие различия: 5 купе со специальными полками, в каждом из которых имеется санузел с индивидуальным душем. данные купе не связаны между собой.

На входе убран санузел, пространство используется для расширения купе.

Бак для воды заменен нагревателем, для того, чтобы у пассажиров в купе была горячая вода. Данный вагон оснащен независимой установкой подачи воды, баки расположены в верхней части коридора, между подвесным потолком и потолком вагона.

Каждое купе оснащено следующими элементами:
  • Два кресла с подлокотниками и спинками, откидывающимися для открытия спальной полки, которая убирается в стенку купе.
  • В стенке находятся 2 спальные полки, одна над другой. Сиденье кресел можно поднять к спинке для облегчения уборки.
  • Для того, чтобы у всех пассажиров была своя зона для работы, в подлокотниках кресел устанавливается откидной столик. Столик хранится в багажном отсеке.
Спальные полки оснащены небольшой откидной полочкой для вещей. Верхняя полка оснащена предохранительным ограждением. На стенке, находящейся ближе к коридору, установлены светильники для чтения и телефон для связи с персоналом поезда.

В перегородке, противоположной креслам, расположен маленький санузел с душем. На данной стенке расположены также вешалки для одежды для того, чтобы пассажир мог повесить верхнюю одежду на них. В верхней части этой перегородки находится ниша для багажа. на ней находится раскладная лестница для доступа к верхней спальной полке.

Вагон «Бизнес-класса» постройки Тулпар-Тальго
(схема расположения спальных мест)

ВАГОНЫ «БИЗНЕС - КЛАССА» с одноместными и двухместными купе


Существует 2 варианта данного вида вагонов, симметричных между собой по внутреннему обустройству, относительно продольной вертикальной плоскости, которая проходит через центр сцепления вагонов.

Данные вагоны обустроены следующими зонами и обеспечены следующими элементами:

Наружная входная дверь с автоматическим приводом, а также тамбур.

Из тамбура можно напрямую войти в санузел. Продольный проход с 5 окнами, расположенный с той же стороны, что и входная дверь. Вход в данный проход из тамбура выполняется через вращающуюся дверь, которая открывается вручную. Такие же двери установлены на входах в купе. В тамбуре установлен шкаф для расположения оборудования и элементов, необходимых для различных систем.

Между подвесным потолком тамбура устанавливается нагреватель воды для обеспечения купе горячей водой.

В конце прохода существует зона для различных установок, отгороженная от прилегающего вагона вращающейся дверью. На данном участке со стороны прохода мы можем наблюдать разницу между купейным вагоном правой стороны и купейным вагонов с левой стороны. Вагон купе на правой стороне обеспечен зоной для проводника, состоящей из сидения, откидного столика и телефона. на том же участке и в вагоне с купе с левой стороны, устанавливается кулер для раздачи холодной и горячей питьевой воды, с полочками для расположения утвари (стаканы, салфетки и т.д.). В двух типах вагонов на том же участке мы можем найти место для электронного оборудования вагона и огнетушителя.

Огнетушитель находится в тамбуре, напротив входной двери в вагон. Контрольная электроника расположена на участке прохода, над кулером или над откидным столиком. Напротив установлено оборудование для кондиционирования воздуха.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ МОДЕЛЬНОГО РЯДА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ ПОСТРОЙКИ ТУЛПАР-ТАЛЬГО 2011-12гг.
№ п/п
Наименование параметра (характеристики)
Вагон класса «Турист»Вагон класса «Бизнес»
Вагон класса «Гранд» (Люкс)
1
Конструкционная скорость (км/час)
200
200
200
2
Срок службы вагона (лет)
20
20
20
3
Габарит вагона по ГОСТ 9238



4
Количество спальных мест для пассажиров
18
12
10
5
Количество спальных мест для проводника



6
Количество спальных мест для инвалида - колясочника
-
-
-
7
Плавность хода, не более
2,3
2,32,3
8
Холодопроизводительность системы кондиционирования (кВт)
12,2
12,2
12,2
9
Система отопления
Электровоздушная
ЭлектровоздушнаяЭлектровоздушная
10
Объем фекального бака (л)
400
400
400
11
Объем системы водоснабжения (л)
На весь состав 2 резервуара по 940
На весь состав 2 резервуара по 940На весь состав 2 резервуара по 940
12
Электроснабжение
Централизованная
ЦентрализованнаяЦентрализованная
13
Мощность преобразователя (кВт)
500
500
500